Страсть как корень и причина греха
Страсть[1] определяется, как сильная, стойкая, всеохватывающая эмоция, доминирующая над другими побуждениями человека и приводящая к сосредоточению на предмете страсти. Благодаря таким своим свойствам страсть становится источником и причиной греха в душе человека. Православная аскетика накопила многовековой опыт наблюдений и борьбы со страстями, который позволил свести их в четкие схемы. Первоисточником данных классификаций является схема преподобного Иоанна Кассиана Римлянина, которой следуют Евагрий, Нил Синайский, Ефрем Сирин, Иоанн Лествичник, Максим Исповедник и Григорий Палама.
Согласно вышеназванным учителям аскетики, греховных страстей, присущих человеческой душе – восемь.
1. Гордость.
2. Тщеславие.
3. Чревоугодие.
4. Блуд.
5. Сребролюбие.
6. Гнев.
7. Печаль.
8. Уныние.
[1]
Этимология слова страсть (от славянского глагола страдать) показывает, что конечный результат всякой страсти, развившейся в человеке, – это страдание.
Цит. по: Справочник православного человека / [ред.-сост. Пономарев Вячеслав]. - Москва : Даниловский благовестник, 2006-2009. / Ч. 2: Таинства Православной Церкви. - 2007. ISBN 978-5-89101-191-5