Несколько слов о выборах
Дорогие братья и сестры, добрые наши прихожане!
Не имея права на политическую агитацию или ориентацию, все-таки считаю себя обязанным высказаться по поводу общественной ситуации в связи с состоявшимися 4 декабря выборами в Государственную думу.
Очень многие наши прихожане имеют ярко протестное настроение. «Партия жуликов и воров» - одно из самых ласковых названий для победившей сегодня партии. Каждый протестующий (и вообще совестливый и нравственный, то есть ответственный) гражданин своего земного отечества (не забудем и о гражданстве небесном) должен ясно представлять результат смены власти. Это всегда обвал и откат в дикое и необузданное кровавое хищничество. (Слово «революция» переводится именно словом «откат».) Наша страна – яркий пример подобной исторической закономерности.
Если никто не желает стране скатиться в хаос гражданской войны, значит у нас не остается выбора? Неужто нас совсем принимают за скот и вынуждают голосовать только за «партию власти»?
Выбор у христианина всегда есть. И не обязательно в земной перспективе. Хотя и здесь (на земле) он присутствует в достаточном количестве.
«Партия власти» имеет хотя бы то преимущество, что она наименьшее (на сегодняшний день) из зол.
Есть ли выбор на выборах, возможны ли честные выборы, и возможно ли благоденствие народа в результате выборов - вопросы риторические, и, скорее, не имеющие положительного ответа.
Идея выборности власти (как и партийная система) навязана нашей стране извне (Новгородская республика – неудачный пример и нежизнеспособный исторический опыт). Навязана теми, кому не нужна сильная, великая Российская Держава, Империя, Государство. Там же(за пределами Родины нашей) находятся и деньги на «оппозицию», и всегда находились.
Альтернатива выборам – не та или иная партия, а земство, или по-нынешнему самоуправление, при едином главе государства: президенте, хане, министре, конунге, князе, царе…
Для православного человека, который любит и стремится к порядку, всегда важна иерархия, где низшие подчиняются (оказывают послушание) высшим. Так и в ангельском мире, и в Церкви, и в мироздании… Но никак не наоборот, как при демократическом устройстве общества. Поэтому монархия – и есть для православного верующего – альтернативная и лучшая из возможных форма государственного устройства. Если мы в оппозиции к выборам (чистым или нечистым, честным или нечестным), то именно ради другого государственного устройства, а не за другую партию, поскольку любая партия есть искусственное объединение людей с корыстными и эгоистичными устремлениями. Идеология здесь не имеет смысла и принципиального веса, ибо для христианина есть Евангелие – вся наша «идеология».
Так как в сегодняшней исторической ситуации никто не ставит вопроса о смене формы государственного устройства, то и весь мятеж «оппозиции» становится абсурдным толчением в ступе воды, если не крови, рвением к кормушке и денежным потокам, уверен, не для обогащения народа; становится лукавым и самонадеянным, а значит, лживым («всяк человек ложь», Пс. 115,7) призывом к ненависти и раздору, которым доверчивой и простодушной Руси нечего противопоставить, кроме собственных вый.
Можно привести и еще несколько мыслей-тезисов:
Революцию выигрывают не те, чьими руками она делается, а те, кто приходит к власти. Народ же в итоге рискует удивиться, ибо он скорее всего желал совсем других результатов.
Нам необходимо ценить имеющуюся у нас возможность свободного исповедания веры, что вряд ли сохранят нам наследники Маркса-Энгельса-Ленина или либерал-социал-национал-демократы.
Необходимо нам также искоренить страсти в своем сердце прежде, чем пытаться обустраивать Россию, иначе мы можем (даже незаметно для себя) оказаться в рядах погромщиков и братоубийц во имя извращенно понимаемой справедливости.
Призываю всех нас к молитве о умножении любви, сохранении мира и недопущении междоусобицы и мятежа.
Предадим все наше житие промыслу милосердного Господа и заступничеству Божией Матери.
Простите, с любовью о Христе и молитвенной заботой - Протоиерей Димитрий Кувырталов
11 декабря 2011 года